ВИДЕОБЛОГ. ВЫПУСК №4. АНАЛИТИКА НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА СМИ

Зачем нужна аналитика? Почему нельзя использовать мониторинг без аналитики?! Мы сами справимся с анализом информации.

Не совсем так. Получая результаты мониторинга вы видите сырой материал – цифры, статьи, ссылки и тд.  Сами по себе они несут лишь небольшой процент информационной нагрузки от того объема полезной информации которого из них можно «выдавить» с помощью анализа. 

Сравнительные характеристики и различные графики могут не только удобно визуализировать информацию но и позволяет делать определенные прогнозы на основе которых можно строить целые стратегии взаимодействия со СМИ.

Допустим Вы столкнулись с сотней новостей – девяносто из которых носят негативный характер и лишь десять – позитивный. Сухая статистика нам диктует 90\10 не вашу пользу, но после глубокого анализа проблематики, цитируемости, рейтинга изданий и тд. Картина может координально изменится. 90 плохих новостей могут оказаться отзывами маргинальных изданий и пользователей социальных сетей – которые обсуждают один, давно улаженный вами, скандальчик, в то время как остальные 10 отзывов могут принадлежать авторитетным изданиям или блоггерам - лидерам мнений которые позитивно освещают вашу деятельность в актуальном для вас сегменте.

Доверить анализ данных мониторинга можно и одному из своих сотрудников и заняться этим лично, но будит ли это эффективно? Любой работник вашей компании (включая Вас) смотрит на отзывы под определенным углом (как говорится со своей колокольни) (точнее с колокольни вашей компании)! Это может сделать анализ менее беспристрастным, а значит и менее качественным. Так же хочется отметить что опыт в составлении подобных аналитических отчетов далеко не лишний в подобных случаях – он поможет не только банально сэкономить время но и качественно улучшить отчет.

Если вложить все сказанное в несколько слов – получится примерно так – «Не брезгуйте аналитикой»

И это – главный меседж которым я хотел с Вами поделится.