ВАШИ КОНКУРЕНТЫ МОНИТОРЯТ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ! А ВЫ?

Мониторинг социальных медиа сейчас занимает основное место в планировании маркетинговых стратегий: согласно данным ExactTarget’s 2014 State of Marketing, 60% маркетологов уже используют мониторинг социальных сетей в своей стратегии, а 24% заявили, что планируют использовать его в 2014 году

Мониторинг социальных медиа может принести много полезного. Для примера он может помочь решить одну из важнейших задач: найти коэффициент ROI в социальных медиа.

Чтобы увеличить ROI в социальных медиа маркетологам необходима мощная стратегия с возможностью следить за промежуточными результатами. Мониторинг как раз и позволяет получать нужные маркетологам данные для воплощения подобных стратегий.

Какие данные стоит запрашивать компании от мониторинга соц. медиа?  Эксперт мирового уровня Chelsea Varney описывает возможные пути для использования мониторинга соц. медиа для слежки за деятельностью ваших конкурентов:

Изучите мышление потребителя.

Мониторинг может предоставить вам огромное количество информации, особенно если вы мониторите несколько тем. Обрабатывая этот массив информации, маркетологи могут более точно сформировать мнение об их целевой аудитории, что они думают о продуктах в категории.

Пример: Результаты мониторинга обсуждений в соц. сетях продукта который ориентированный на мужчин может показать, что женщины обсуждают его активнее. Маркетологи могут переориентировать рекламный меседж на женскую аудиторию и проанализировать возрастание конверсии. 

stat6ya2.jpg

Определите сайты на которых проходят самые бурные обсуждения

Популярные среди маркетологов определение успеха – количество и тональность отзывов о компании. Подобный анализ подразумевает больше чем «сухой подсчет». Компании занимающиеся мониторингом, предоставляют маркетологам данные и аналитические исследования по которым они могли бы оценить реальное влияние того или иного ресурса на ситуацию. Владея подобным инструментом маркетологи могут безошибочно выбирать сайты и блоги для рекламных кампаний.

Определите, как потребители относятся к бренду.

С помощью мониторинга, маркетологи могут определить уровень одобрения бренда потребителями и определить необходимые действия для его поднятия. Такая информация будет полезна не только в маркетинге, но и в продажах и PR.

Уровень одобрения бренда так же может быть применен в анализе рекламных кампаниях и релизах продуктов, что позволит определить их эффективность. Если после релиза количество негативных отзывов возрастает, маркетологи могут на это оперативно и эффективно реагировать.

stat6ya3.jpg

Следите за рынком.

Маркетологи могут мониторить намного большее чем отзывы потребителей о товаре. Через мониторинг социальных сетей, бренды могут анализировать всю ситуацию на рынке – горячие темы, тренды, новые продукты и услуги и многое другое. Все это помогает маркетологам создать контент с максимальным резонансом либо более удачно спланировать стратегию маркетинга.

Следите за конкурентами

Главная причина следить за конкурентами, как говорилось выше, это то, что они следят за вами!

Находить слабости ваших конкурентов – очень полезно: допустим они не имеют аккаунта или группы в соц. сетях или не обращают внимания на плохие отзывы о продукте.  

Это открывает возможности для вашего бренда связаться с новыми клиентами и продемонстрировать свой продукт.

Другая причина мониторить деятельность конкурентов – определить на каких сайтах и блогах они упоминаются, а ваш бренд - нет. Контактируйте с этими ресурсами чтобы не оставлять преимущество своим конкурентам.  

Мониторинг социальных сетей представляет собой непрерывный процесс который должен выполнятся с периодической заменой критериев поиска в соответствии с ситуацией. Включив мониторинг социальных сетей в свой рабочий график – вы можете быть в курсе вашего рынка и следить за сильными и слабыми сторонами бренда конкурентов и своего бренда.