МЕДИА МОНИТОРИНГ: АКТУАЛЬНЫЙ РЫНОК СО €100 МИЛЛИОННЫМИ ПЕРСПЕКТИВАМИ

vZbzhayi.jpeg

LookSMI стала первой украинской компанией во всемирной

ассоциации мониторинговых агентств FIBEP

В середине марта в Дубаи, ОАЭ, прошел 46-й Конгресс международной ассоциации мониторинговых агентств FIBEP.  Первым представителем Украины в FIBEP стала компания LookSMI. Кстати сказать, Украина стала 46-ой страной-участницей ассоциации именно на 46-м ее конгрессе. Всего же в FIBEP насчитывается боле сотни постоянно действующих участников.

Главным направлением в мире мониторинга СМИ, о котором рассказывали докладчики конгресса, стала международная интеграция. Сегодня как никогда актуально международное сотрудничество между мониторинговыми компаниями. Ни одна, даже самая передовая компания, не сможет обеспечить своих заказчиков полной информацией о локальных информационных полях. Такие задачи под силу только местным компаниям, которые учитывают специфику рынка медиа, менталитет и социальную ситуацию в стране или регионе. Международная интеграция была выбрана основным трендом 2014 года, в связи с увеличением потребности проводить мониторинг СМИ в нескольких регионах одновременно. В FIBEP  понимают, что каждый локальный рынок, так или иначе, имеет свою специфику и без поддержки партнеров в конкретном регионе, провести качественный мониторинг – задача не из легких.

Для украинского бизнеса это направление не ново, но и назвать его развитым нельзя. На данный момент отечественные мониторинговые компании присматриваются к мировым тенденциям, что в последствие позволит им предоставлять услуги высокого уровня. Годовой оборот всего украинского рынка медиа мониторинга составляет около €1.5 млн., тогда как в Польше оборот только одной компании составляет около €4 млн. С учетом того, что медиа пространство Польши значительно меньше украинского, можно предположить, что емкость отечественного рынка мониторинга может составить €100 млн. в год.

mini article1.jpg

Компанию LookSMI на конгрессе в ОАЭ представлял основатель и генеральный директор компании – Виталий Сидоренко. Итоги мирового форума стали солидным трамплином для развития компании в Украине.

Теперь у нас есть партнеры из 45! стран мира. Это колоссальный ресурс. С его помощью мы можем оперативно и качественно обрабатывать любые запросы по международным медиа. Со своей стороны мы также участвуем в данной международной мониторинговой сети, при этом на нас лежит большая ответственность, т.к. в случае, если иностранным компаниям будут поступать запросы по Украине, первым делом будут обращаться именно к нам. Отдельно отмечу уникальность нашей on line платформы. Ее очень высоко оценили в FIBEP. Как оказалось, далеко не у всех наших партнеров существует возможность on line client service. Поэтому Украина была представлена на высоком уровне.

Виталий считает, что у рынка медиа мониторинга Украины есть будущее, но впереди очень много работы.

По сравнению с европейским и мировым, рынок медиа мониторинга Украины только зарождается. У большинства украинских компаний еще нет того уровня корпоративно-социальной культуры, который обяжет их следить за репутацией, хотя бы собственного бренда в СМИ.  Безусловно, с каждым годом ситуация становится лучше, что открывает огромные перспективы мониторинговым компаниям, таким как LookSMI. Яркий пример тому соседняя Польша, которая 10 лет назад была в такой же ситуации, как и мы, но сейчас количество компаний, которые готовы платить за мониторинг СМИ, в десятки раз больше.

Если сравнивать сами мониторинговые агентства Украины и других стран, то наши компании крупно проигрывают в технологических решениях.

По виду продукции мы ничем не уступаем нашим коллегам, а в некоторых случаях как например online платформа (далеко не все могут похвастаться наличием таковой) даже превосходим, но если говорить о технологической стороне процесса, автоматизации большинства этапов мониторинга (оцифровка печатной прессы и распознание речи из эфира ТВ и радио) здесь конечно Украина проигрывает. Соответственно это влияет и на качество продуктов, и на стоимость.

Свежий подход и огромное желание помогли LookSMI присоединиться к мировому мониторинговому сообществу.

LookSMI – компания молодая, и к счастью, не знакомая с «советским» подходом к бизнесу. Европейские стандарты требуют от компаний ориентации на клиента: постоянного улучшения сервиса, расширения покрытия и внимания к его как к сиюминутным, так и к глобальным проблемам. Мы рады, что Украина теперь представлена в такой авторитетной ассоциации как FIBEP. Сейчас мы понимаем, что информационная открытость – это еще и безопасность целой страны. В последнее время мы в этом просто убедились.

Виталий предполагает, что работа с международными агентствами является лучшим путем для развития рынка мониторинга в Украине.

Сложно усовершенствовать технологическую часть и максимально автоматизировать процесс мониторинга без хороших инвестиций. Т.к. на данный момент не только украинские мониторинговые агентства, а и сам рынок нуждается в развитии – это очень рискованные инвестиции. Я считаю, что привлечение иностранных клиентов создаст возможность улучшения и автоматизации нашего сервиса, что позволит делать более качественный и дешевый продукт для локальных компаний. Это в свою очередь, будет развивать рынок мониторинга в Украине.