ИНФОРМАЦИОННАЯ РАЗВЕДКА – КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ

Не секрет, что рынок функционирует в условиях высокой конкуренции. Также очевидно, что уровень рыночной конкуренции в Украине является ниже, чем в ряде высокоразвитых зарубежных стран.

За данными Государственной службы статистики Украины, на 1 мая 2015 года в Украине функционирует 1,09 млн. предприятий – это на 22, 3% меньше с начала 2015 года и на 24,12% с 1 мая 2014 года. Таким образом, мы можем констатировать сокращение числа субъектов предпринимательства.

Каковы причины такого сокращения? Можно выдвинуть несколько гипотез:

1. Низкая покупательская способность, которая приводит к уменьшению доходов компаний и, тем самым, делает бизнес нерентабельным.

2. Неспособность компаний среагировать на изменения потребностей целевой аудитории.

3. Неоперативное реагирование на кризисные ситуации в компании, неспособность вовремя зафиксировать негативные тенденции и принять правильные решения. Это приводит к потере репутации и имиджа.

Для того, чтобы удержать и, при возможности, увеличить свою долю рынка, необходимо бороться за своих потребителей.

Насколько далеко компании готовы зайти в конкурентной борьбе? Как часто они задумываются об этичности тех или иных методов и инструментов, которыми вооружаются? Корпоративный шпионаж, электронное наблюдение, взлом, партизанский маркетинг – это неэтичные инструменты, время- и трудозатратны, требующие хорошее бюджетирование, и при этом недолгосрочны.

Существует также информационная разведка. Это конкурентный анализ - один из ключевых и доступных инструментов медиа-аналитики, с помощью которого бизнес определяет стратегию своего развития, опираясь на информационной картине своих конкурентов и владея их коммуникационными стратегиями.

Является ли конкурентный анализ «белым» инструментом? Попробуем это выяснить, отвечая на то, чем он наверняка не является:

1. Информационная разведка – не шпионаж.

Медиа-мониторинг использует открытые источники – ТВ, радио, пресса, social media, онлайн-СМИ. Это общедоступная информация. Сложность состоит в её сборе и анализе. Здесь необходимо уметь отслеживать тенденции, определять слабые и сильные стороны конкурентов, выделять важную информацию среди всего потока данных.

2.  Конкурентный медиа-мониторинг – не Google Analytics.

Поисковая выдача не обеспечит вас полной информационной картиной. Конкурентный медиа-мониторинг включает в себя более богатый инструментарий и более сложный подход. Вам потребуется платформа, объединяющая все новости из разных каналов коммуникаций, дающая возможность получать оперативную онлайн-аналитику, видеть в режиме нон-стоп основные тенденции, частоту измерения, тональность и роли контента.  Google Analytics не сможет решить подобные задачи.

3. Конкурентная аналитика не помогает в принятии эффективных решений и продуцировании новых идей.

Это ложное утверждение. Так, как благодаря медиа-мониторингу, компания обогащается всеми трендами своей отрасли. А благодаря глубокой и профессиональной аналитике, возникает возможность выявлять скрытые тенденции и особенности поведения целевой аудитории, становится возможным понимать предпочтения своих потребителей. На основе чего, можно создавать новые успешные продукты, удивлять нестандартными эффективными решениями.

Стив Балмер, генеральный директор компании Microsoft, говорил: «Наш новый конкурент может появиться внезапно из "ниоткуда" и за одну ночь выбить нас из бизнеса.»

Для того, чтобы избежать подобное, нужна платформа LookSMI и профессиональная аналитика наших сотрудников. 

Руководитель отдела аналитики компании LookSMI,

Кристина Шехайтли