12 ОСНОВНЫХ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ ПО КОТОРЫМ ДОЛЖЕН ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ МОНИТОРИНГ СМИ

keywords.jpg

Есть много причин, почему компании перерастают Google Alerts. Одна из самых основных – понимание, что вы должны отслеживать больше, чем просто название вашей компании. Когда Вы начнете составление списка ключевых слов, Вы быстро поймете, почему Вам нужны услуги профессионалов по мониторингу СМИ.

Еще не составлен список? Вот двенадцать первых его слов!

  

1. Ваше личное Имя

Являетесь ли вы независимым консультантом, просто профессионалом, или очень маленьким звеном в большом корпоративном механизме, вы должны контролировать абсолютно любые упоминания в средствах массовой информации о Вашем собственном имени. Еще полезно будет, контролировать ваши псевдонимы пользователя социальных сетей тоже: мониторинг "Иван Шевченко" не включают упоминания о "Iv_shevchenko".

2. Название Вашей компании

Еще одна похожая ситуация. Надо проводить мониторинг не только названия Вашей компании, но и контролировать любые возможные опечатки или имена наследие компании. Например, GlaxoSmithKline также должны контролировать "GSK", "Glaxo" и "Glaxo Wellcome".

3. Ваши Бренды

На месте Google, вы должны были бы следить за репутацией ваших ключевых брендов. Что говорится об "Android" или " Chrome ". То же самое касается Ваших брендов. Вы не сможете отслеживать все Ваши продукты, но Вы должны отслеживать те, которые являются наиболее важным для вашего бизнеса.

4. Ваш генеральный директор (и другие топ менеджеры)

В любой момент пребывания на должности, ваш топ менеджер может учудить что-нибудь вредоносное имиджу компании. Вы должны контролировать все возможные упоминания его имени в СМИ чтобы раньше широкой общественности узнать о происшествии и принять меры.

5. Ваш Медиа и Пресс-секретарь

Даже если генеральный директор вашей компании является отшельником, будьте уверенны, что кто-то в вашей компании точно в самом центре внимания общественности. К примеру на месте компании Lenovo, не мешало бы следить за упоминаниями о Девиде Чарбаке после того как он открыто обсуждал Lenovo в своем блоге на Twitter.

6. Ваше сообщение

"Так легко даже пещерный человек может это сделать?" "Просто сделай это!" Что, если эти лозунги кампании сопровождались "отстой" или "Я никогда не буду покупать у них снова?" Мониторинг рекламных кампаний поможет вам понять, не становится ли Ваше сообщение поперек привычного мышления клиента и какова будет их реакция.

7. Ваши Конкуренты

Конечно, вы найдете смысл в слежке за активностью конкурента. К примеру отчеты показывают, что внутри Lenovo, точно знали о запуске Mac Air от Apple и это крайне важно для Lenovo так как они планируют выпуск своего собственного ультрабука.

Аналогичным образом, если бы Shell и Exxon активно не слушали жалобы о том, как BP обращается с разливом нефти в Мексиканском заливе, оба могли бы не успеть использовать кризис ВР и объяснить, чем они "чище", "лучше" или "безопасный" чем конкурент.

8. Ваша отрасль

Если вы внимательно следить за тенденциями в отрасли, вы можете определить уникальные возможности и потенциальные опасности. На пример каждый подросток бредит об iPhone, но с некоторыми из них возникли проблемы с новой антенной. Слушая новости отросли и отзывы, Вы можете узнать, какие параметры потребители считают более или менее важными и оперативно сделать соответствующие выводы и выпустить модель смартфона без серьезных недостатков.

9. Недостатки Вашего бренда 

Ваш бренд имеет слабые места. Если это шок для вас, просим прощения за то, что стали источником плохих новостей. Тем не менее, лучше, чтобы Вы узнали это от нас чем прочитали в популярной газете.

Не упрежденным взглядом посмотрите на свои товары и сервис, и спросите себя, «каковы наши слабости». К примеру если бы Toyota были честными с самим собой по поводу залипающих педалей газа, то может быть подготовили бы план антикризисной коммуникации и приняли соответствующие меры, то возможно не запятнали бы свою репутацию (так сильно).

10. Ваши деловые партнеры

Определите Ваших ключевых бизнес-партнеров и убедитесь, что Вы знаете, что происходит с их бизнесом.

На месте Boeing Вы бы не хотели знать, если один из крупных постоянных партнеров вашей авиакомпании просто объявил о своем банкротстве? Как это повлияет на квартальные продажи? Что если топ менеджер компании «бренд-побратима» был замешан в громком скандале, как бы это отразилось на репутации Вашего бренда?!

11. Новости Ваших клиентов

Для всех Ваших интернет-маркетинг агентств и PR-фирм или кого-либо еще, кто занимается продвижением и укреплением Вашего бренда, есть очень полезный совет: 

Следите за новостями Ваших клиентов, чтобы иметь возможность отправить им поздравительную записку, чтобы поздравить их с достижениями или, может быть, "прикрыть им спину" сообщив об опасности, если Вы видите, что назревают проблемы. Ваш уровень уважения среди клиентов резко возрастет!

12. Ваша интеллектуальная собственность

Если Вы вложили время и средства в регистрацию товарного знака или авторского права, Вы должны убедится, что их не ущемляют! Помимо соблюдения авторских прав товарного знака, вы также должны убедиться, что нет никаких случаев ошибочной идентификации. К примеру кто-то просто жалуются о том, на сколько же их iPhone плохо работает… возможно, Вы захотите предложить исправление, или нет, если Вы - Apple.