ВИДЕОБЛОГ. ВЫПУСК №1. МОНИТОРИНГ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ, КАК КАНАЛ ВХОДЯЩЕГО МАРКЕТИНГА


Также читайте текст данного выпуска:

Здравствуйте! Меня зовут Виталий, я руководящий партнер компании LookSMI. Мы занимаемся мониторингом и анализом средств массовой информации.

С сегодняшнего дня мы запускаем видео-блог посвященный мониторингу медиа. Первый выпуск будет посвящен мониторингу социальных сетей.

Вы знаете, недавно общался со своим знакомым, который занимается маркетингом в социальных сетях в одном из ведущих телеканалов. Он поделился со мной своим мнением о том, что мониторинг в том виде в котором его делают сейчас оказывается совершенно бесполезным. Почему? Потому что отчет предоставляет из себя набор графиков и пояснений к ним, что вот по этому ведущему было столько, по этому столько, здесь больше негатива, здесь меньше. И что дальше? Это просто констатация факта с которым непонятно что делать.

Мы пришли к выводу, что мониторинг соцмедиа должен содержать в себе кроме всего прочего некие подсказки, должны быть советы на основе полученных данных, что именно нужно поменять, чтобы картина изменилась.

Вот об этом я и хочу поговорить подробнее.

Одна из самых популярных моделей реагирования на ту или иную ситуацию у компаний это: Слушать – Анализировать - Действовать

Мониторинг занимается полностью первым пунктом (Слушать) и частично помогает со вторым.

Дальше наши наброски и главные направления использования мониторинга социальных сетей.

1. Поиск людей, групп, влияющих на Вашу отрасль.

Вы увидите кто много пишет про Ваш продукт, кто пользуется популярностью среди блоггеров, журналистов, возможно даже телеведущих в интересующей тематике. Завязываете с ними отношения в онлайне и затем Вы можете абсолютно спокойно попросить этого человека прокомментировать какой-то Ваш пост, статью – и Вы уже будете знать, что это даст большой резонанс.

Пример:

Мы магазин по доставке экологически чистых продуктов «Комора». Мониторинг нам указывает на людей которые часто упоминают продукты, на которых Комора делает акцент, в своих рецептах. Находим самых влиятельных из них и завязываем онлайн-общение. Я думаю они не будут против упомянуть о Вашем магазине в будущем, если Вы уже будет с ними знакомы и вежливо об этом попросите.

2. Использование прямого контакта с пользователями.

a. Для привлечения клиентов

Пример:

Мы занимались мониторингом соцсетей для Сушия и заметили сообщение в Твиттере девушки, которая писала о том, что хочет отпраздновать свой День Рождения в суши-ресторане, но еще не определилась с местом. Отлично! Затем Сушия ответила ей лично сообщением о том, что если вдруг она решит прийти к ним, то для нее будет специальное предложение в виде скидки 30%. И Вы знаете, сработало! Она пришла со своей компанией в размере 8-ми человек, которые отлично провели время.

b. Для повышения лояльности, репутации и качества обслуживание

Пример:

Рассмотрим ситуацию с торговым центром «Ocean Plaza». Были сообщения от пользователей опять же в Твиттере, что они часто блуждают по торговому центру и жалуются на маленькое количество карт. Отлично было бы обратить на это внимание торгового центра.

3. Поиск контента на который ссылаются люди.

Последний пункт, о котором хотел бы сегодня рассказать. С помощью мониторинга Вы видите какой именно контент, какую статью комментируют, делятся и т.д. Опять постараюсь объяснить это на примере.

Пример:

Недавно у нас был Хеллоуин и перед ним на некоторых источниках выходили обзоры о том, где можно хорошо повеселиться. В ТРЦ «Караван» готовились «страшные» скидки и концертная программа, но не во всех обзорах об этом упомянули. Т.к. эти статьи комментировали люди ВКонтакте, Твиттере, мы это заметили, вовремя сообщили об этом авторам и они добавили это событие в свои обзоры. Праздник кстати удался.

Правда есть конечно проблема с тем, что люди не всегда пишут правду в социальных сетях, скрывают свои настоящие вкусы и желания, поэтому отличным продвижением для мониторинга было бы исследовать запросы пользователей в поисковых системах, которые бы уже явно отражали их потребности. Но об этом как-нибудь в другой раз.

Спасибо за внимание! Надеюсь Вам это было полезно. Следите за нашим каналом.